CPC или CPM: какую модель оплаты выбрать?

Давайте разбираться, что такое CPC и CPM, и когда их уместно использовать.

В рекламных сетках существуют разные модели закупки трафика. От правильного выбора зависит, придете ли вы к намеченному результату, и сколько потратите на привлечение лида. Давайте разбираться, что такое CPC и CPM, и когда их лучше выбирать. Бонусом расскажем, как выбрать подходящую ставку для покупки рекламы.

Большинство площадок, которые размещают рекламу у себя, используют две модели продажи рекламы: CPC и CPM. 

По этим моделям можно купить рекламу:

  • напрямую у владельцев крупных сайтов,
  • в рекламных сетях, которые собрали базу с аудиторией, и готовы показать рекламу за определенную плату. В них можно закупать рекламу разных форматов: баннеры, пуш-уведомления, всплывающие страницы попсов и многое другое. Сюда же относится реклама в соцсетях.

Что такое CPC в рекламе?

Определение CPC очень простое: оплачивается каждый клик, который делают пользователи по рекламному объявлению. Сам термин дословно переводится как Cost per Click = цена за клик.

CPC определение

Не важно сколько людей увидели рекламу, главное, сколько заинтересовалось предложением и нажало на него, чтобы перейти дальше. 

Допустим вашу рекламу увидели 1000 человек, но кликнули по ней только 150. Работая по модели CPC, вы оплатите только 150 кликов. 

Чтобы не тратить рекламный бюджет на пустые клики, нужно ограничить количество кликов, который юзер может сделать в течение дня. Таким образом, вы исключите ситуацию, когда пользователь много раз кликает по объявлению и не совершает целевого действия.

Как правило, второй клик чаще приводит к целевому действию, чем первый. После 3 кликов в день вероятность конверсии снижается. Рекомендуем выставлять ограничение на 2 клика от одного юзера в день. 

Эксперты RichAds

Что такое CPM?

CPM или Cost Per Mille означает, что платить нужно за каждую 1000 показов рекламы. В этом случае дополнительно платить за клики по объявлению не нужно. 

CPM определение

Есть одно “но”, такая модель не гарантирует, что пользователь совершит конверсию. Это значит, что после 1 000 показов может случиться 50 покупок или ни одной.  

Чтобы избежать риска, нужно максимально проработать креативы и лендинги, сделать их понятными с первого взгляда. 

CPM выбирают реклы, уверенные в высоком CTR своих объявлений: при помощи CPM модели они могут снизить цену за клик в сравнении с CPC-моделью. 

Кампании по модели CPM отлично подходят для продвижения бренда: чем больше вас видят и запоминают, тем больше выгоды получите в будущем. Эта стратегия отлично работает, когда цель познакомить, а не продать. 

В то же время модель CPM хорошо использовать для рекламы популярных товаров в рекламных сетках с небольшой ценой за 1000 показов.

Для CPM модели центральную роль играет понимание своей аудитории и возможность максимально точно настроить рекламу на нее. Не все рекламные форматы позволяют это сделать. Хорошо подобрав аудиторию, вы уменьшаете риск слить бюджет на пустые показы.

В рекламных сетках можно и нужно собирать персональные блэклисты (источники, которые не приносят конверсии), чтобы сразу исключать источники внутри сети, которые показывают плохие результаты.

Эксперты RichAds

CPC vs CPM что выбрать?

Что выбрать: cost per click или cost per mile — решение не всегда простое.

На первый взгляд кажется, что выбирать нужно модель CPC (Cost per Click). Она более предсказуемая и стабильная. CPC позволяет более точно прогнозировать сколько переходов вы получите, основываясь на своем бюджете. 

CPC vs CPM что выбрать

Покупка трафика по модели CPM более рисковая. Спрогнозировать, какой результат вы получите, не получится. 

Для Cost Per Mille креативы имеют супер-значение, от них зависит, будут ли пользователи двигаться по воронке продаж. Большой упор в работе нужно делать на тесты и внимательно анализировать результаты, чтобы найти те креативы, которые будут работать лучше всего. 

В конечном счете, все решают не переходы, а конверсии (регистрация, загрузка). И в этом случае не лишним будет посчитать.

Допустим, у вас цель продать средство для роста волос за $5.

Расчет по модели CPC

Ваш бюджет — $100.
CPC трафик стоит $0,05 за клик. 
За свой бюджет вы получили 100/$0,05=2000 кликов.
Из них ваш товар купили 50 человек.
Вы получили: 50*$5=$250.
Ваш чистый доход: $250-$100=$150. 

Расчет по модели CPM

Ваш бюджет — $100.
Вы купили CPM трафик по цене $1 за 1000 показов. 
Это значит, что вашу рекламу увидели 100 000 пользователей.
Какова вероятность, что 100 из них купит ваш товар? Зависит от товара, но цифра может быть гораздо выше 100. 
Допустим, вы получили: 100*$5=$500
Ваш чистый доход: $500-$100=$400 

Вам решать, насколько вы готовы рисковать. Эксперты часто рекомендуют оставить CPM модель для масштабирования, когда вы точно знаете выигрышные комбинации креатива-лендинга, вышли на профит. Так меньше вероятность потерять деньги. 

Если есть такая возможность, безопаснее начинать с модели CPC просто потому, что тогда вы точно будете знать, сколько заплатить за клик. Когда у вас будут протестированная и хорошо работающая связка, стоит переходить на CPM, потому что, используя ее, вы можете снизить цену за клик.

Люк Клинг, эксперт по партнерскому маркетингу, создатель форума affLIFT

Цена рекламы на CPC или CPM: за сколько покупать?

Допустим, вы уже выбрали модель покупки трафика. Не менее актуальный вопрос, какую ставку выбрать, чтобы не прогадать.

Некоторые сайты изначально имеют фиксированную оплату за размещение рекламы. Здесь не возникнет сложности, сколько платить.

Когда вы покупаете трафик в социальной или рекламной сети, ситуация будет иной. Здесь покупка рекламы проходит по принципу аукциона. Кто сделает наибольшую ставку, опередит других, тот получит приоритет на показ своей рекламы. Попросту говоря, ее сможет увидеть больше пользователей. 

Если поставить очень низкую цену относительно других рекламодателей, есть риск, что рекламу не покажут никому.

А если CTR объявления будет низким, рекламную кампанию могут удалить из аукциона.

Чтобы маркетологам было проще выстраивать работу, некоторые рекламные сети показывают рекомендованную ставку для покупки. Эти цифры полезны, чтобы иметь ориентир и не переплачивать.

В RichAds можно увидеть сразу две цены: рекомендованную и топовую ставку.

Не важно по какой модели — CPC или CPM — вы покупаете рекламу. Главное не впадайте в крайности. Чрезмерно высокий или низкий бид часто не дают результатов.  

Оптимальная стратегия — ориентироваться на рекомендованный бид и понижать или повышать его в зависимости от результатов. Следите, получают ли ваши рекламные объявления показы и сколько. Если показов мало или нет совсем — это знак, что нужно изменить стратегию ставок в сторону повышения.

Эксперты RichAds

От правильного выбора модели зависит, сколько вы потратите на привлечение лида. При этом правильно выбрать модель CPC или CPM не менее важно, чем сделать крутой рекламный макет или выбрать ставку, с которой вы войдете в аукцион. 

Если у вас есть вопросы, обратитесь к персональным менеджерам RichAds, они помогут с настройками кампании и подготовкой макетов.

В RichAds можно закупить рекламу двух форматов: пуш и попс. Оба  хорошо подходят для старта в аффилейт-маркетинге из-за своей простоты. Цены на покупку рекламы по CPC и CPM начинаются от $0,003.

Запускайте рекламу вместе с RichAds!

RichAds это —
🔺 качественный пуш и попс-трафик,
🔼 CPC от $0.003;
🔺CPM от $0,3 в Tier 3, $0,5 в Tier 2, $1 Tier 1,
🔼 большие объемы доступного трафика в более чем 200 гео.

author-icon
Aksana Shakal
author-bg-1
Linkedin
Аксана Шакаль уже более 5 лет работает в сфере партнерского маркетинга, сейчас возглавляет Отдел контента рекламной сети RichAds. В сферу ее профессиональных интересов входят SEO копирайтинг и арбитраж трафика. Аксана много пишет о работе с разными вертикалями (Гемблинг, Дейтинг, Нутра и других) и о проливе трафика через пуши, попандеры и нативку. В свободное время много читает и любит смотреть интервью на Youtube.
author-bg-2

Последние статьи

Ещё

Подпишись на блог